Как вы ППР организуете, так он и пройдет!

Добрый день, дорогие читатели!

Все мы знаем, что основная задача службы технического директора на производственных предприятиях – поддержание бесперебойной работы оборудования. «Кульминацией» этого процесса является планово-предупредительный ремонт (ППР): полностью останавливается работа цеха и проводится поэтапная проверка, разборка, обслуживание всех агрегатов и узлов.

Сколько же нужно времени, чтобы разобрать, почистить, смазать насос или редуктор? Какое количество слесарей и наладчиков будут задействованы в этом процессе? В какой последовательности выполнять работы? Как заменить детали, вышедшие из строя? Все эти вопросы должен решить инженер-механик задолго до начала ремонта.

Как говорил один мультяшный герой: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!». Перефразировав эти слова, скажем: «Как вы ППР организуете, так он и пройдет!» 

Конечно, организацию ремонтных работ можно «прикинуть в уме» и зафиксировать плоды своих умозаключений в таблицах и графиках. Но мы с вами живем в веке высоких технологий и на помощь приходят информационные системы, которые все просчитают и систематизируют за человека. Одна из них — информационная система технического обслуживания и ремонта (ТОиР).

Как же правильно использовать данный продукт технологического прогресса? Этому и был посвящен июльский курс, который проводился в стенах Учебного центра для инженеров по ППР.

«Основная цель курса не только показать, как работать в информационной системе ТОиР, но и донести до персонала, насколько система позволяет проводить работы по поддержанию производственного оборудования в надлежащем состоянии быстрее, проще и систематизировано. Если своевременно и правильно вносить информацию, то система не позволит забыть про какое-то оборудование или провести ремонт, когда он еще не требуется. К сожалению, на сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, что на площадках не используются все возможности ТОиР. Поэтому наша задача заключалась в том, чтобы как можно более полно рассказать о функционале информационной системы инженерам по ППР, а уже задача инженеров передать полученный опыт техническому персоналу, который задействован в ремонте», — поделился с нами преподаватель курса Арсений Мраморный, начальник отдела координации и управления техническим обслуживанием и ремонтами.

Обратная связь, полученная от слушателей курса, подтвердила, что курс получился полезным и максимально практико-ориентированным.

«Преподаватель научил проводить паспортизацию оборудования в 1С ТОИР, создавать технологические карты и сметы ремонта, акты выполненных работ, планы-графики и графики инспекции ППР. Рекомендую пройти обучение всем, кто работает в системе ТОиР», — рассказал об обучении Руслан Давыденко, инженер по контролю ППР ООО «ЭПИ».

2024