Данное направление следует разделить на следующие виды деятельности Учебного центра:
— обучение рабочим профессиям кандидатов из внешней среды (то есть людей, не работающих в ГК «ЭФКО»);
— обучение рабочих ГК «ЭФКО», направленное на:
— обучение ИТР ГК «ЭФКО», направленное на:
— взаимодействие с ССУЗами и ВУЗами, направленное на:
Обязательной составляющей всех образовательных программ (как для своих работников, так и для представителей внешней среды) является производственная практика, которая проходит на заводах ГК «ЭФКО». По сути она является частью процесса обучения.
Согласно расписанию после освоения теоретической части учебной программы обучаемые отправляются на практику на производственную площадку, в ходе которой руководитель практики проводит инструктаж по технике безопасности, выдаёт задания, предоставляет необходимые ресурсы (инструменты, расходные материалы и проч.), даёт консультации, то есть выступает в качестве преподавателя по своей части программы обучения. Часть практических занятий проводится в мастерских АНО ДПО «Учебный центр профподготовки ЭФКО», какая именно, определяется в зависимости от направленности обучения и уровня ресурсности учебного центра. Второй составляющей данного направления является организация производственной практики для студентов ВУЗов и СУЗов, с которыми работает Производственный дивизион «Центр», и которые могут в последствии трудоустроиться в ГК «ЭФКО». В данном случае АНО ДПО «Учебный центр профподготовки ЭФКО» выступает в качестве посредника между работодателем и потенциальным работником в части организации процесса ознакомления будущих молодых специалистов с особенностями производства и корпоративной культурой ГК «ЭФКО», создания условий для формирования базовых знаний и навыков.
Аттестация подразумевает под собой оценку соответствия существующего уровня профессиональных знаний и навыков персонала занимаемой (или предполагаемой) должности посредством выполнения теоретических и практических задач.
Аттестации подлежат сотрудники рабочих специальностей и инженерно-технические работники (в части реализации практического блока).
В качестве примеров реализуемых видов аттестаций, которые относятся к зоне ответственности АНО ДПО «Учебный центр профподготовки ЭФКО», можно перечислить следующие:
В случае возникновения потребности в иных видах аттестации профессиональных компетенций работников может быть расширен вышеуказанный список.
Профессиональные конкурсы проводятся в ГК «ЭФКО» как механизм повышения статуса квалифицированного рабочего в общественном мнении, а также для создания заинтересованности сотрудников совершенствовать своё мастерство в различных направлениях деятельности. Кроме этого, руководители структурных подразделений производственных предприятий, которые входят в состав экзаменационных комиссий, имеют возможность выделить среди участников конкурсов наиболее талантливых и перспективных, с которыми можно было бы далее работать, развивая до уровня ИТР. Наиболее популярным конкурсом является «Лучший по профессии».
Детальную проработку условий и плана проведения конкурса выполняет АНО ДПО «Учебный центр профподготовки ЭФКО», который также подготавливает учебно-методическую базу, проверочные задания, критерии оценки и проводит само мероприятие. Заинтересованность и эмоциональная вовлеченность персонала предприятий ГК «ЭФКО» в участии в конкурсе обеспечивается за счёт денежного вознаграждения сотрудников, занявших 1,2,3 места, а также освобождения их от прохождения аттестации по своему направлению на 1 год. Конкурсы проводятся среди наладчиков, электромонтёров, слесарей – ремонтников, газоэлектросварщиков, слесарей КИПиА, лаборантов, токарей.
АНО ДПО «Учебный центр профподготовки ЭФКО», являясь корпоративным учебным центром ГК «ЭФКО», осуществляет взаимодействие с образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования.
Целью данного вида деятельности Учебного центра является привлечение молодых специалистов на работу на предприятия Компании «ЭФКО».
В рамках планов по взаимодействию проводятся совместные мероприятия, направленные на решение задач:
Реализация поставленных задач осуществляется посредством:
2024