Статья: Новые знания для развития

Бовсуновская Ирина Дмитриевна, преподаватель АНО «Учебный центр профподготовки», начальник бюро по декларированию и стандартизации БП филиала АО «УК ЭФКО» в г. Алексеевке

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Элвин Тоффлер, американский философ, социолог и футуролог

 

Профессиональная жизнь раньше была устроена по одноколейному сценарию: «одна жизнь — одно образование — одна профессия — одна работа». Человек учился, долго и поэтапно шел по выбранному пути, достигал профессиональных и карьерных высот, а потом отправлялся на пенсию, а в наших российских реалиях часто — на дачу, в огород.

Теперь у нас появился выбор, наполняющий жизнь новыми вызовами и непростыми задачами. И волей-неволей мы сталкиваемся с неизвестными задачами, выполняем и решаем их, изучаем что-то новое. Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. Но нам всегда не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти.

Сейчас у нас с вами появилась уникальная возможность пополнить свои знания, расширить свой кругозор, приобрести определенные навыки, благодаря образовательным программам, разработанным для различных специальностей в Учебном центре компании ЭФКО.

Учиться — значит, познавать нужное, и в теории, и на практике. И это все продумано: сначала идет цикл лекций по определенному набору дисциплин, а затем полученные знания применяются в ходе практических занятий и производственной практики.

Я, как и мои коллеги преподаватели, работаем в ГК «ЭФКО». Занимаясь определенным направлением работы в течение продолжительного времени, я накопила и знания, и опыт в своей специальности. И когда мне предложили ими поделиться, то с удовольствием взялась за это. Поверьте, это оказалось не так просто, как кажется на первый взгляд: необходимо было перечитать гору литературы, постараться изложить в понятной и иллюстративной форме. Но когда были прочитаны первая и последующие лекции, после тестирования по словам благодарности от слушателей я поняла, что смогла донести и передать им определенный набор знаний и опыта.

Мы, преподаватели Учебного центра, проходим переподготовку по педагогическому направлению, чтобы идти в ногу со временем. Если ты разбираешься только в одной, узкой сфере, то со временем становишься неинтересным и односторонним человеком. Однако, если не утратил любознательности и развиваешься в разных направлениях, то в случае кризиса можно просто уйти в смежную специальность или другую область.

Учеба расширяет круг общения. Когда ты интересуешься новой сферой, то знакомишься с другими, иногда совсем не похожими на тебя людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом. Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Изучая новое, ты приобретаешь дополнительные знания и повышаешь свою стоимость на рынке труда. Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, еще и разносторонний человек. Чем более разностороннее у тебя образование, тем быстрее и легче можно продвигаться по карьерной лестнице и с меньшей вероятностью упрешься в потолок. А даже если не будет хватать знаний, то быстро найдешь, где и как их получить.

Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость ума. С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает нам утонуть в рутине, мы остаемся любопытными, жадными до новых открытий. Нам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря. Взрослые люди учатся не так, как дети. Они не учатся через монопроцесс, когда в классе есть доминирующий авторитет — учитель — и внимающая ему аудитория, а поток знаний следует только в одном направлении — от учителя к ученику.

Взрослые лучше учатся через диалог. В процессе обучения информация рассматривается и обсуждается, исходя из новых знаний и предыдущего опыта, которые являются хорошей основой для дальнейшего развития как слушателей, так и преподавателя.

Чему бы мы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно согласовать график работы, выполнять задания, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, так как необходимо совмещать учебу с работой. Тогда приходится действовать в условиях временных ограничений и учиться расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы мы ни занимались. Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает нам новые навыки. Для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение к учёбе.

Образование необходимо для личностного и карьерного роста. Но если умениями и знаниями не пользоваться, они пропадают. Вся цепочка, стартующая именно с обучения, продолжающаяся использованием полученных знаний на практике и получением результата — все это обеспечивает не только прекрасное настроение, но также позволяет увеличить наш престиж как в своих глазах, так и в глазах окружающих нас людей. Причем это не только друзья и коллеги, но и самые близкие люди: родители, супруги, дети, поддержку которых мы ощущаем, и для которых мы становимся примером!

Будущее за теми, кто постоянно учится – и тут не поспоришь!

2021